Компаний, торгующих пивом, огромное множество. Среди них очень сложно выбрать надежного поставщика, который сможет предложить действительно достойную продукцию. Есть крупные заводы, частные крафтовые пивоварни и дистрибьюты, которые являются посредниками между производителем и продавцом.
На кого бы из них не пал выбор, отбирать для своего бизнеса следует компании, которые соответствуют следующим критериям:
- Высокое качество напитков. Главное – завоевать доверие потребителей, иметь возможность удовлетворить любой вкус. Поставщик должен предоставлять всегда свежее, вкусное, ароматное пиво. Если хоть раз кому-то из покупателей попадется продукт с сомнительным качеством, это отрицательно скажется на репутации магазина или бара.
- Поставка оборудования. Уважающие себя поставщики не предложат продавцам самостоятельно забирать или покупать все необходимое для продажи напитков. Они сами поставляют оборудование, причем на бесплатной основе. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам – магазин или бар экономит приличную сумму, а производитель приобретает постоянного клиента.
- Бесперебойная доставка пива. Разливной алкоголь не предназначен для длительного хранения, он быстро портится, утрачивает свои вкусовые качества. Поэтому важно, чтобы поставщик доставлял продукцию оперативно.
- Выгодные расценки. Для получения хорошей выручки от реализации пенного напитка, нужно закупать его оптом по невысокой стоимости. Важно иметь в магазине или баре товар разной ценовой категории, чтобы привлечь больше покупателей.
- Получение информационной поддержки, рекламы от производителя. В этом смысле франшиза является идеальным вариантом. Но в любом случае хороший поставщик будет обеспечивать рекламной продукцией, ведь это в его же интересах.
Предпринимателю, решившему открыть пивную точку, лучше найти несколько поставщиков. Не следует выбирать одну компанию, которая продает все подряд, потому что это вызывает подозрение, что качество поставляемых товаров низкое.
Как выбрать пивной ассортимент?
Ассортимент пенного напитка зависит от размера торговой точки. При площади помещения менее 15 м² оптимально выбрать не более 10 сортов, иначе не удастся разместить все кеги и необходимое оборудование. Если магазин крупный, можно значительно расшириться, заказав у поставщиков около 25 сортов.
Большую часть ассортимента составляют напитки светлого типа с классическим вкусом солода и фильтрацией. Нефильтрованные разновидности менее востребованы, но есть категория потребителей, которая их обожает, поэтому несколько таких сортов обязательно должно присутствовать.
Также не будет лишним, если разнообразить ассортимент:
- темными сортами пива;
- сидром;
- медовухой;
- пивом с разными добавками – специями, фруктами, травами;
- слабоалкогольными коктейлями;
- безалкогольными напитками, к примеру, квасом, лимонадом.
Опытные предприниматели рекомендуют выстраивать ассортимент по следующему принципу:
- примерно 80% - это известные и востребованные марки пива, которые уже хорошо знакомы потребителям;
- 20% - редкие сорта, которые не найти у расположенных рядом магазинов-конкурентов.
Последние как раз внесут изюминку и сделают торговую точку наиболее привлекательной для ценителей чего-то новенького и необычного.
Со временем владелец бара и магазина уже сам поймет, какие сорта пенного напитка наиболее популярны у местных жителей, а какие лучше исключить из ассортимента. На спрос нужно ориентироваться и при оформлении заказа у поставщиков. Более популярные напитки заказывать в большем количестве, а менее – в меньшем.
Но не стоит забывать про срок хранения пива. Покупая у поставщика товар, нужно обязательно узнать, сколько оно остается свежим. Период зависит от сорта и технологии производства. Если напиток пастеризованный, его можно держать в закрытых кегах до 6 месяцев. Если же пиво «живое», срок хранения существенно сокращается.
Стоит ли строить бизнес на разливном пиве?
Предприниматели, которые задумываются о том, чтобы открыть собственный магазин разливного пива, должны быть предусмотрительными перед тем, как вложить немалую сумму в развитие собственного дела. Какие плюсы и минусы у такого бизнеса?
Положительные стороны:
- Огромный спрос на пенный напиток, особенно в теплое время года.
- Простой план ведения деятельности.
- Легкое и быстрое оформление разрешения на продажу алкоголя.
- Быстрая окупаемость. Наценки позволяют добиться этого, но сильно завышать цену не стоит, можно потерять клиентуру.
Из отрицательных сторон пивного бизнеса в первую очередь выделяют высокую конкуренцию. Пивные магазины встречаются чуть ли не на каждом шагу. Поэтому важно чем-то заинтересовать покупателей, чтобы они игнорировали другие торговые точки.
Можно начать бизнес с нуля или же купить уже готовый магазин/бар. Последний вариант наиболее популярный, так как имеет следующие преимущества:
- не нужно заниматься получением разрешительной документации;
- не требуется искать и оформлять помещение;
- не придется покупать кассу, оборудование для разлива пива;
- не надо искать поставщиков, они уже есть, процесс поставки отработан налажен;
- есть постоянные клиенты.
Как работать – по франшизе или без нее, решать каждому лично. Но начинающим лучше воспользоваться первым вариантом и продавать пенный напиток под контролем популярных пивных заводов или дистрибьюторов алкогольной продукции