17.05.2022
Пиво пользуется постоянным спросом. Даже во время довольно жёстких карантинных ограничений, связанных с пандемией коронавируса, люди не отказывались от любимого напитка. Поэтому идея открыть пивной магазин является довольно прибыльной и перспективной.
Формирование концепции
Существуют различные организационные формы бизнеса. Перед тем как интересоваться тем, как раскрутить пивной магазин, следует более внимательно ознакомиться с каждым вариантом:
● небольшой отдел в супермаркете. Этот вариант оптимален для людей, делающих первые шаги в бизнесе;
● специализированное заведение. Подобный проект предусматривает доскональное знание всех нюансов рынка, требует солидных вложений. Особое внимание стоит уделять ассортименту и расположению помещения, которое должно идеально соответствовать запросам потенциальных клиентов;
● франшиза. При желании можно воспользоваться и готовой франчайзинговой схемой. Специалисты раскрученной торговой марки проконсультируют начинающего бизнесмена по поводу рекламы, приобретения нужного оборудования, оформления документов;
● ларёк по продаже пива на разлив. По обороту он довольно часто не уступает полноценному магазину. Вместе с тем процесс оформления документов при выборе такой организационной формы ведения бизнеса гораздо проще. Единственный минус продажи пива на разлив — довольно ограниченный ассортимент.
Использование готовой франчайзинговой схемы — достаточно простой вариант. Он предусматривает всестороннюю поддержку со стороны представителей известной сети. Применение такой схемы позволяет запустить собственное дело с нуля в предельно сжатые сроки.
Правда, у франчайзинга имеются и определённые недостатки. После подписания договора придётся во всём следовать корпоративной политике (в выборе дизайна помещения в том числе).
Перед открытием пивного магазина стоит определить формат заведения. Если в городе располагаются популярные частные пивоварни, можно заключить с ними договор на реализацию крафтовых напитков.
Ежемесячные траты
Ежемесячно придётся оплачивать следующие текущие расходы:
● коммунальные платежи;
● расходы за аренду помещения;
● заработная плата сотрудников;
● расходы на рекламу;
● затраты на закупку товара;
● налоговые выплаты.
Оборудование для разлива пива
Для розлива пенных напитков потребуются:
● редукторы;
● баллоны с углекислотой;
● охладитель;
● пивные краны;
● кондиционер;
● пивной шланг;
● каплесборники;
● пеногаситель.
Оборудование, предназначенное для розлива пива, требует регулярного сервисного обслуживания. Подобные расходы нужно планировать заранее.
Ассортимент пивного магазина
В идеале большая часть сортов пива должны быть от местных производителей. Такой напиток обычно не пастеризуется, имеет небольшой срок хранения и пользуется популярностью покупателей.
Дополнительно в ассортимент магазина можно добавить 2-4 позиции пастеризованного премиум-пива. В последнее время стремительно увеличивается популярность разливного сидра. Поэтому в пивную карту рекомендуется добавить и 2-3 вида этого напитка.
В будущем возможно корректирование ассортимента магазина на основании предпочтений покупателей. Проанализировать прибыльность продажи тех или иных сортов пенного напитка поможет специальная программа для автоматизации торговли ЕКАМ. С её помощью можно определить объёмы продаж в масштабах торговли каждым видом пива.
Выбор надёжного поставщика
Поставщик пива должен соответствовать указанным ниже критериям:
● выгодные условия сотрудничества;
● бесперебойная доставка алкогольных напитков;
● высокое качество пива.
Уже при составлении бизнес-плана магазина разливного пива стоит определиться с тем, у кого будет закупаться товар, предварительно обсудить условия работы. Чтобы выбрать надёжного контрагента, надо проконсультироваться с опытными предпринимателями, поискать отзывы в Интернете.
Возможные риски при открытии магазина
Рассмотрим более детально некоторые из рисков для бизнеса:
● сезонность. При открытии пивного магазина нужно быть готовым к существенному снижению спроса на товар в зимнее время года. Повлиять на это никак нельзя. Отличным решением в таком случае станет расширение ассортимента пивного магазина, добавление в него более дорогостоящих позиций;
● довольно строгий контроль за стороны государственных органов. Владелец пивного магазина может столкнуться с бюрократией в этой сфере, что приведёт к штрафам и прочим проблемам. Рекомендуется предварительно ознакомиться с законодательством, регламентирующим торговлю алкогольными напитками.
Соблюдение подобных правил сведёт вероятность появления рисков к минимуму. А после налаживания работы первой торговой точки можно будет всерьёз задуматься об открытии целой сети магазинов.